Мир — галерея картин

Вдохновение, Мысли, Смысл

Если кто либо из читателей когда либо всерьёз рассуждал о том, каков Мир, и почему именно таким он предстаёт перед нашими глазами, можно заметить, что каждый, скорее всего, приходил к двум обобщённым выводам: «Я вообще не понимаю, что происходит и почему именно так»; «Есть много мыслей, даже не знаю с чего начать…»

Мир всегда окружает нас то бушующим морем событий, несущим на своих волнах удачу и успех, то пустынной весенней степью, навевающей грусть и какой-то холод. Мир многообразен и никогда не знаешь, чего от него ждать. Он всегда будто оказывается на шаг впереди, вопреки всем планам, вразрез любому самому полному, продуманному сценарию, или же наоборот,  подхватывающий наши судьбы ветрами своих собственных, загадочных, неведомых механизмов.

Но не для того возникла идея написать эту статью, чтобы только пожаловаться на то, как всё вокруг нелепо, странно и не справедливо. Я хочу поделиться одной парадигмой, простой схемой восприятия, которая в корне изменила моё отношение к Миру в целом. Это модель «Мир — галерея картин».

2048[1]

Отчего именно такое сходство? С чем это связано? Сейчас я постараюсь расставить всё по местам.

Для начала, я предлагаю принять как некий фундамент, помогающий принять эту идею, три простых правила:

1. Идея не является единственно верной, описывающей Мир;

2. Идея является только инструментом, помогающим использовать законы, уже существующие в Мире;

3. Смысл идеи может вызывать глубинные противоречия, которые, тем не менее, в конечном итоге, не отменяют её действие. Ведь факт того, что космический шаттл летит в противоположную от действия сил земного притяжения сторону, не отменяет самого Закона притяжения.

Итак, представьте, что вокруг вас мир, представляющий собой галерею картин. Ничего особенного, просто выставка картин. В галерее представлены картины самых всевозможных жанров: от пейзажей русской природы, до урбанистических картин будущего; от портретов небезызвестных любовниц, до будоражащих воображение сюрреалистических миров. Это обычная галерея, вывеску которой вы были бы ничуть не удивлены встретить, прогуливаясь по осенней столице.

Stockholm

 

Но это и есть наш Мир, а картины в нём — его эпизоды. И здесь действуют те же правила.

  • Картины в галерее никто не меняет и не дополняет их количество. Они все существуют одновременно, располагаясь на своих местах на стенах залов.
  • В галерее мы можем лишь только мерно прохаживаться мимо роскошных, пышных холстов, останавливая взгляды и восхищаясь мастерству художника, или постараться скорее миновать те работы, что не впечатляют, вызывая недоумение и неприязнь.
  • В галерее мы не имеем права забрать себе понравившийся, или отменить неугодный нашему вкусу холст.
  • В галерее существует чёткий порядок, в котором картины представлены к просмотру. Вы не можете установить свой порядок. Начнёте требовать этого, вас выставят вон.
  •  Как и у событий в жизни есть хронология, и у галереи должен быть порядок ее прохождения. Да порой из одной комнаты есть выходы в две другие, а не одну. Это и есть наши разнодорожья.
  • Будьте сдержаны, даже если картина вызвала у вас восторг, не кричите об этом, иначе, в лучшем случае, на ваш крик придёт тот, кто найдёт в картине с десяток недостатков. В худшем, вас опять таки выставят вон.
  • Все картины выставлены на показ в соответствии с жанрами, в которых они написаны.
  • Все картины написаны так искусно, что если изучать их досконально, зацикливаясь на деталях, вы и не заметите, что есть другие залы, с другими картинами. Поэтому старайтесь иногда отвлекаться: интересуйтесь, какие художники ещё представлены на выставке.
  • Как и в любой галерее здесь не принято высказывать недовольство работами мастеров — если вам не по вкусу, просто проходите мимо.
  • Здесь работает простое правило: даже если представлено всего три картины, одна из них уж точно придётся вам по вкусу больше двух остальных. Поэтому будьте уверены — картина, заслуживающая именно вашего внимания уж точно есть где-то рядом. Просто имейте чуточку терпения…

5[1]

 

Я думаю этого уже вполне хватит. Мир — это галерея картин, где мы — только гости. Это серия эпизодов, представленная нашему вниманию без права их перерисовывать, критиковать или высмеивать. Возвращаясь к идее, подтолкнувшей меня рассуждать об этом, замечу, что все недовольства, негодования, и несоответствия ожиданиям по поводу Мира вокруг — это что-то, что есть только внутри нас, это только проблемы в нас самих. Миру всё равно. Он никогда не был не таким как нужно. Он всегда совершенен. Он был до нас, есть не смотря на нас, и будет после нас. Полон необъяснимых законов, правил и тонкостей. Все их понять и изучить невозможно, но весь этот сложный, непостижимый механизм оставил нам одну возможность. Некое понимание того, как же нам быть.

Нужно просто принять, не стремясь установить над ним контроль.

Ведь, я ещё раз напомню, мы — только гости. Знаете, я предвижу массу критики и вопросов по поводу изложенного, но позвольте сначала я задам свой: а вы уверены, что сможете воевать с Миром ради гармонии существования в нём?